Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования спортивная школа «Белая ладья»

города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район

Образование

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
ДЮСШ «Белая ладья» осуществляет свою деятельность по дополнительным общеобразовательным программам физкультурно-спортивной направленности в отделениях шахмат, спортивного туризма.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
1. Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по шахматам «Шахматы». Срок реализации программы 144 часа (один год). Используется для организации работы по договорам о платных образовательных услугах.
2. Дополнительная предпрофессиональная программа по игровому виду спорта «Шахматы». Срок реализации программы – восемь лет.
3. Дополнительная предпрофессиональная программа по игровому виду спорта «Шахматы». Срок реализации программы – шесть лет
4. Дополнительная предпрофессиональная программа по виду спорта, осуществляемому в природной среде «Спортивный туризм». Срок реализации программы – 10 лет.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ – ОЧНАЯ.

НОРМАТИВНЫЕ СРОКИ ОБУЧЕНИЯ
На спортивно-оздоровительный этап обучения зачисляются учащиеся от 5 до 17 лет. Продолжительность обучения: постоянно.
На базовый уровень сложности зачисляются учащиеся от 7 до 17 лет.
Продолжительность обучения на базовом уровне сложности составляет: 6 лет.
На углубленный уровень сложности зачисляются учащиеся от 13 до 17 лет.
Продолжительность обучения на углубленном уровне сложности составляет: 2 года и 2 года для обучающихся 3 - 4 годов углубленного уровня сложности образовательной программы, ориентированных на поступление в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в области образования и педагогики в сфере физической культуры и спорта, а также ориентированных на присвоение квалификационной категории спортивного судьи.

ОБУЧЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.

Цели и задачи программы:
целью образовательной деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Белая ладья» города Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район (далее ДЮСШ «Белая ладья») является:
развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных общеобразовательных программ и услуг в области физической культуры и спорта по видам спорта шахматы, шашки, спортивный туризм в интересах личности, общества, государства;
всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей г. Славянска-на-Кубани и муниципального образования Славянский район, обеспечение обучения, воспитания, развития детей, педагогическое и организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях дополнительного образования детей по программам физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей в соответствии с достижениям мировой куль-туры, Российскими традициями, культурно-национальным особенностями Краснодарского края и Славянского района;
повышение уровня здоровья населения; эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию высокой работоспособности людей, профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и вредных привычек, развитие спорта высших достижений, агитация и пропаганда физической культуры и спорта.
Путём организованного обучения решаются следующие задачи:
формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
непосредственная организация, поддержка в г. Славянске-на-Кубани и Славянском районе внешкольных объединений физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН:

АННОТАЦИЯ К ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ «ШАХМАТЫ»
Автор программы: Пособилова Ольга Александровна, заместитель директора МБУ ДО ДЮСШ «Белая ладья».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программафизкультурно-спортивной направленности «Шахматы» (далее – Программа) разработана для занятий с детьми на спортивно-оздоровительном этапе подготовки.
В ней используются наработки из многолетнего практического опыта тренеров-преподавателей ДЮСШ «Белая ладья», элементы Программы Игоря Георгиевича Сухина «Шахматы, первый год» или «Учусь и учу», современные актуальные шахматные разработки, а также Программа для под-готовки начинающих шахматистов, разработанная заслуженным тренером СССР Виктором Голенищевым, которая до настоящего времени сохраняет большую методическую ценность и с успехом применяется в шахматной педагогике.
Программа разработана в соответствии с действующими нормативно-правовыми законодательными актами.
Программа может использоваться организациями дополнительного образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве дополнительной общеразвивающей программы, а также общеобразовательными организациями при проведении внеурочной деятельности.
Программа модульная. Она состоит из четырех модулей. Реализуется по договорам о платных образовательных услугах.
Первый модуль «Шахматная доска. Шахматные фигуры. Тактические приемы».
Второй модуль «Тактические приемы шахматной игры», третий модуль «Дебют, миттельшпиль, эндшпиль» и четвертый модуль «Игра без определенных фигур».
В процессе обучения накапливаются базовые знания, умения и навыки, что способствует не только успешности обучения, но и создаёт возможности освоения игры в шахматы.
Направленность Программы позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков шахматистов, сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес учащихся к знаниям.
Стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций и т. д.
Конкретизация целей Программы происходит за счет постановки и выполнения программных задач, предполагающих обучение правилам игры; приобретение прочных теоретических знаний. А также, предусматривающие развитие логического мышления, памяти, внимания, усидчивости и других положительных качеств личности.
В ходе изучения Программы у учащихся идет освоение предметной компетенции, а также формирование умений участвовать в коллективной деятельности.
Представленные в Программе темы создают целостную систему.
При отборе теоретического материала и установлении его последовательности соблюдаются следующие принципы:
- структурирование учебного материала с учётом объективно существующих связей между его темами;
-актуальность, практическая значимость учебного материала для учащегося.
Новизна Программы заключается в разработке и использовании на занятиях дидактического материала (карточки, шахматные этюды и задачи) активизирующего общие и индивидуальные логические способности учащихся; применение метода исследования (написание рефератов и докладов по истории шахмат), в создании учебного плана, адаптированного к условиям ДЮСШ.
Актуальность программы продиктована требованиями времени. Так как формирование развитой личности – сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе формирует прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в становлении личности учащихся, их самореализации и свободном самовыражении, развитии шахматного таланта, способствует экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и четко.
Отличительными особенностями Программы являются:
комплексный характер, который предполагает изучение всех компонентов шахматного искусства в их взаимосвязи;
расширение информационной и компьютерной составляющей программы
системное применение новых технологий обучения;
Адресат программы: обучающиеся 6-18 лет, не имеющие ограничений по состоянию здоровья.
Программа базового уровня сложности, построена из независимых целостных блоков. При этом образовательный процесс делится на отдельные модули по содержанию.
Объем Программы - 144 часа.
Срок реализации Программы: 1 год, 36 учебных недель.
Формы обучения по Программе: очная, очно-заочная, дистанционная.
Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 академических часа – 4 часа в неделю.

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «ШАХМАТЫ».
Разработчик программы:Пособилова Ольга Александровна – заместитель директора МБУ ДО ДЮСШ «Белая ладья»
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Шахматы» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующими в сфере образования и сфере физической культуры и спорта законодательными актами.
Изложенный в Программе материал объединен в целостную систему многоуровневой подготовки (базовый и углубленный уровень).
Направленность Программы: физкультурно-спортивная.
Форма обучения – очная.
Цель программы – создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для умственного и физического воспитания личности учащегося, получение углубленных знаний о физической культуре и спорте в области шахматной игры, успешного изучения шахмат, саморазвития и самореализации личности всех участников тренировочного процесса (тренеров-преподавателей, учащихся, родителей (законных представителей)), выявление спортивно одарённых детей и оказание помощи в профессиональном самоопределении. Всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.
Основные задачипрограммы:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
удовлетворение потребностей в двигательной активности; подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
Актуальность Программы определяется тем, что фактическая продолжительность обучения составляет 8 лет и является эффективным методом планирования процесса обучения и воспитания, единства педагогических требований.
Постепенное, заранее продуманное усложнение программного материала, опора на возрастные психофизиологические особенности и потребности ребенка при условии соблюдения апробированной системы и единых педагогических требований позволяют тренеру-преподавателю успешно развивать детский коллектив в системе «ближних и дальних перспектив» на протяжении всего обучения детей младшего, среднего и старшего возраста.
Новизна Программы обусловлена современными тенденциями развития дополнительного образования. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических качеств ребенка, но и прежде всего развитие умственных и творческих способностей детей с разными психофизическими особенностями.
Содержание Программы организовано в относительно самостоятельные, тесно взаимосвязанные разделы, и носит интегрированный характер, синтезируя элементы интеллектуальной и физической активности.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в систем-ном использовании педагогических методов, приемов, форм работы, выборе средств, которые укрепляют здоровье, улучшают умственное, физическое и эмоциональное состояние детей; способствуют формированию интереса к занятиям спортом и физической культурой, позволяет воспитать и выявить талантливых обучающихся, профессионально ориентировать их, способствовать личностному развитию и самоопределению, подготовить резерв по виду спорта шахматы.
В основу Программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по шахматам.
Даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на базовом и углубленном уровнях подготовки шахматистов, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.
Предложен тренировочный материал с учетом индивидуальных особенностей шахматистов.
Особенности организации тренировочных занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, а также наличие материально-технической базы могут вносить коррективы в данную Программу.

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «ШАШКИ»
Автор программы: Пособилова Ольга Александровна, заместитель директора МБУ ДО ДЮСШ «Белая ладья».
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Шашки» (далее - Программа) разработана в соответствии с действующими в сфере образования и сфере физической культуры и спорта законодательными актами.
Изложенный в Программе материал объединен в целостную систему подготовки на базовом уровне.
Направленность программы: физкультурно-спортивная.
Форма обучения – очная.
Цель программысоздание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для умственного и физического воспитания личности учащегося, получение углубленных знаний о физической культуре и спорте в области игры в шашки, успешного изучения шашек, саморазвития и самореализации личности всех участников тренировочного процесса (тренеров-преподавателей, учащихся, родителей (законных представителей), выявление спортивно одарённых детей и оказание помощи в профессиональном самоопределении. Всестороннее совершенствование общих физических качеств в единстве с воспитанием личности занимающихся.
Основные задачи:

  • укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
  • формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
  • получение начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта;
  • удовлетворение потребностей в двигательной активности; подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования по укрупненным группам специальностей и направлений подготовки в сфере образования и педагогики, в области физической культуры и спорта;
  • отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
  • подготовка к освоению программы углубленного уровня сложности.

Актуальность Программы определяется тем, что фактическая продолжительность обучения составляет 6 лет и является эффективным методом планирования процесса обучения и воспитания, единства педагогических требований.
Постепенное, заранее продуманное усложнение программного материала, опора на возрастные психофизиологические особенности и потребности ребенка при условии соблюдения апробированной системы и единых педагогических требований позволяют тренеру-преподавателю успешно развивать детский коллектив в системе «ближних и дальних перспектив» на протяжении всего обучения детей младшего, среднего и старшего возраста.
Новизна Программы обусловлена современными тенденциями развития дополнительного образования. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических качеств ребенка, но и прежде всего развитие умственных и творческих способностей детей с разными психофизическими особенностями.
Содержание Программы организовано в относительно самостоятельные, тесно взаимосвязанные разделы, и носит интегрированный характер, синтезируя элементы интеллектуальной и физической активности.
Педагогическая целесообразность Программы заключается в системном использовании педагогических методов, приемов, форм работы, выборе средств, которые укрепляют здоровье, улучшают умственное, физическое и эмоциональное состояние детей; способствуют формированию интереса к занятиям спортом и физической культурой, позволяет воспитать и выявить талантливых обучающихся, профессионально ориентировать их, способствовать личностному развитию и самоопределению, подготовить резерв по виду спорта шахматы.
В основу Программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по обучению игре в шашки.
В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию тренировочной работы на базовом уровне подготовки шашистов, отбору и комплектованию групп в зависимости от возраста, уровня развития физических и психофизиологических качеств и от специальных способностей занимающихся.
В Программе предложен тренировочный материал с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Особенности организации тренировочных занятий, календаря спортивно-массовых мероприятий, а также наличие материально-технической базы могут вносить коррективы в данную Программу.

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫИ СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ»
Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Спортивный туризм»разработана в соответствии с действующими в сфере образования и сфере физической культуры и спорта законодательными актами.
Разработчики программы:
Любимцев Артем Константинович – тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ «Белая ладья»;
Вилков Александр Евгеньевич – тренер-преподаватель МБУ ДО ДЮСШ «Белая ладья».
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность,направлена на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки
Программа предусматривает два уровня сложности – базовый и углубленный.
Цель программы: создание необходимых условий, способствующих разностороннему, гармоничному развитию личности, укреплению здоровья обучающихся, освоению физической и спортивной подготовки посредством занятий спортивным туризмом.
Задачи программы:
укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации;
получение начальных знаний, умений, навыков в области спортивного туризма;
удовлетворение потребностей в двигательной активности;
подготовка к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования в области физической культуры и спорта;
отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития;
подготовка к освоению этапов спортивной подготовки.
Актуальность программы заключается в том, что различные виды туризма и, в частности, спортивный туризм достаточно современный и вариативный вид физкультурно-спортивной деятельности, который вызывает неподдельный интерес в среде подрастающего поколения.
Новизна программы обусловлена современными тенденциями развития дополнительного образования. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических качеств ребенка, но и прежде всего развитие умственных и творческих способностей детей с разными психофизическими особенностями. Содержание программы организовано в относительно самостоятельные, тесно взаимосвязанные разделы, и носит интегрированный характер, синтезируя элементы интеллектуальной и физической активности.
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, чтобы занятия спортивным туризмом способствовали не только укреплению здоровья, закаливанию организма, но и вовлекали детей и подростков в систему спортивной подготовки, направленную на гармоничное развитие волевых и морально-этических качеств личности. Занятия спортивным туризмом формируют потребность к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, профилактику вредных привычек и правонарушений, повышают работоспособность, развивают физические качества, необходимые для подготовки общественно-полезной деятельности.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗУЕМЫМ ПРОГРАММАМ:

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ: 339 ЧЕЛ.

В ТОМ ЧИСЛЕ:

ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА – 324 ЧЕЛ.

ПО ДОГОВОРАМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ЗАКЛЮЧАЕМЫХ ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА – 15 ЧЕЛ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ШАХМАТЫ» - 15 чел. (по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического лица).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «ШАХМАТЫ» - 168 чел. (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «ШАШКИ» - 25 чел. (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО ВИДУ СПОРТА «СПОРТИВНЫЙ ТУРИЗМ» - 121 чел. (за счет бюджетных ассигнований местного бюджета).

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: